ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Я, Мармоян Арарат Ларвенович, студент 2 курса юридического факультета АФ РГСУ, проходил учебную (ознакомительную) практику с 14 января по 10 февраля 2013 года в Анапском отделе МОО СОГВ Комитет по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, расположенном по адресу: г-к Анапа, ул. Терская, 122/1.
Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики стажеры приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
Во время прохождения мною учебной практики руководитель — заместитель начальника Анапского отдела МОО СОГВ Комитет по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Галустян Артур Сергеевич разъяснил задание на учебную практику, а также дал индивидуальное задание, которое заключалось в ознакомлении с деятельностью отдела СОГВ и ознакомлении с основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела.
За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью МОО СОГВ ПБОПиК, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия МОО СОГВ, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими его сферу деятельности.
1. Коррупция в России. Мой взгляд.
Коррупция действительно имеет место во всех сферах, в любых государствах. Проблема в том, что коррупция чрезвычайно сильна. Она обладает огромнейшей мощью, которая по своему содержанию, смыслу превосходит мощь государства. Почему? Во-первых, потому что она опирается на репрессивный аппарат государства. Во-вторых, она опирается на криминальные структуры. В-третьих — опирается на теневую экономику, которая составляет, видимо, не менее половины нашей собственности. И, наконец, в-четвертых, коррупция опирается на несовершенство нормативно-правовой базы в стране.
Именно коррупция прокладывает путь всей остальной преступности, способствует установлению криминальной власти, устанавливает свои правила игры в государстве.
Сегодня бессмысленно бороться с коррупцией, которая на бытовом, экономическом уровне стала образом жизни в форме взяточничества и т. п. без полноценной государственной поддержки. Чиновники, должностные лица всегда брали, берут и будут брать взятки. Власть – это тоже форма собственности. Я думаю, истоки коррупции в России находятся в самой системе и не просто государственной власти, а всего общественного устройства. И начинать борьбу с ней надо именно в обществе.

2. Так какие же возможны методы борьбы с коррупцией на сегодняшний день в нашей стране?
На мой взгляд, один из них – дальнейшее совершенствование антикоррупционного законодательства. ФЗ № 273 от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», помимо общих установок о принципах и задействованных органах власти, раскрывает лишь некоторые аспекты антикоррупционной деятельности, которые уже хорошо известны действующему законодательству о государственной службе (прозрачность доходов государственных служащих, информирование о коррупционной практике, конфликт интересов, ограничения в связи с оставлением государственной службы), в то время как без регулирования остаются многие важнейшие направления антикоррупционной работы.
Так, в определении коррупция, данном законом, указывается только на корыстные мотивы коррупционных нарушений, связанные с имуществом или деньгами. Однако при таком определении не учитывается сфера нематериальных услуг, которая зачастую даже выгоднее для коррупционеров и которое трудно доказать.
Далее, не предусмотрен жесткий механизм декларации сведений доходов и имущества высокопоставленных чиновников и членов их семей – данная норма не работает, сведения подаются далеко не всеми.
Другим не менее эффективным методом борьбы с коррупцией является экспертиза правовых актов на коррупциогенность. Ведь только в России существует такое понятие, как «взяткоемкость закона». В данной связи этот метод приобретает особую значимость. Основу правовой базы работы по снижению коррупционных рисков законодательства РФ является ратифицированная Российской Федерацией Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. Конвенция ратифицирована Федеральным законом №40-ФЗ от 8.03.2006 г. В частности, п. 3 ст. 5 Конвенции устанавливает, что в рамках политики и практики предупреждения и противодействия коррупции каждое государство-участник стремиться периодически проводить оценку соответствующих правовых документов и административных мер с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней.
Основные задачи такой экспертизы: выявление норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений; выработка предложений по устранению таких норм; выработка рекомендаций по дополнению правовых актов или их проектов нормами, препятствующими совершению коррупционных правонарушений; общая оценка последствий принятия проектов правовых актов в части создания условий совершения коррупционных правонарушений и определение возможной эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями.
Думается, что Государственной Думе ФС РФ следует разработать более специализированную и детальную методику анализа коррупциогенности актов внутреннего законодательства, которая бы учитывала их предметные особенности и специфику правового регулирования.
Мне кажется, что сейчас нужны системные меры по концептуальному определению того, как мы можем, и можем ли вообще противостоять коррупции. Возникающие сложности, связанные с выявлением и разоблачением коррупционеров, заставляют некоторых специалистов говорить о необходимости легализации еще одного метода борьбы с этим явлением – провокации. В юридических изданиях появляются публикации, одобряющие или во всяком случае допускающие провокацию как средство борьбы со взяточничеством, а в сложившихся условиях «все средства хороши».
Заключение.
В ходе прохождения мною учебной практики в Анапском отделе МОО СОГВ комитет ПБОПиК я ознакомился с типовыми формами таких документов, как протокол и постановление, рапорт, объяснительная.
Протокол – официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (процессуальные или следственные действия, судебное заседание).
Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.
В протоколе указываются:
1. Место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты.
2. Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.
3. Фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.
В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.
Протокол также должен содержать запись о разъяснении участникам следственных действий в соответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которая удостоверяется подписями участников следственных действий.
В случаях, предусмотренных ст. 177, 178, 181-183, частью пятой ст. 185, частью седьмой ст. 186, ст. 193 и 194 УПК РФ следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 170 УПК РФ.
Постановление – любое решение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично, решение, вынесенное президиумом суда при пересмотре соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу; решение прокурора, следователя, дознавателя, вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключением обвинительного заключения и обвинительного акта.
Рапорт – официальный устный или письменный доклад от нижестоящего к вышестоящему, преимущественно в военной работе. Рапорт может содержать отчёт о проделанной работе или обращение к начальству.
Объяснительная – составляется по производственным вопросам и трудовым правоотношениям. Их назначение — прояснить ситуацию по указанным вопросам с точки зрения виновника событий.
Объяснительная помогает разобраться в причине событий и даже снять вину с его участников, если они окажутся невиновными.
Текст объяснительной составляется в произвольной форме, как правило, с указанием причин, которые привели к каким-либо нарушениям.
Объяснительная должна иметь дату, указание адресата, подпись составителя.
На основании пройденной учебной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по вопросам дознания, уголовного и уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение.
Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное. Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.
В целом я могу сказать, что практика на предприятии дает совсем другое представление о бухгалтерском учете на предприятии, о его ведении, его автоматизации, распределение обязанностей между работниками (если организация больших размеров). Практика – это звено между теоретическими знаниями, которые даются в учебных заведения и настоящей работой на предприятии в окружении специалистов.
Практика как учебный процесс, безусловно, необходима, так как она дает знание о фактическом процессе самой работы, о том, чем придется заниматься в будущем и на чем в данный момент необходимо заострить внимание.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М., 2009 г.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года, Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года)
3. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму » (Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года)

14.02.2013 г. Практикант
Анапского отдела МОО СОГВ
Комитет по борьбе с организованной
преступностью и коррупцией
студент 2 курса АФ РГСУ
Мармоян А.Л.