Отчет по практике на тему Деятельность отдела по борьбе с организованной преступностью и коррупцией

1. Введение

Я, Маслова Кристине Рудольфовна, студентка 6 курса юридического факультета АФ РГСУ, проходила учебную (преддипломную) практику с 07 января 2013 года по 01 марта 2013 года в Анапском отделе МОО СОГВ Комитет по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, находящемся по адресу: г-к Анапа ул. Терская, 122 / 1.
Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
Во время прохождения мною учебной практики руководитель практики заместитель начальника Анапского отдела МОО СОГВ Комитет ПБОПиК Галустян Артур Сергеевич разъяснил задание на учебную практику, а также дал индивидуальное задание, которое заключалось в ознакомлении с деятельностью отдела подразделения и основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела.
За время прохождения практики я была ознакомлена с деятельностью АО МОО СОГВ Комитет ПБОПиК, изучила делопроизводство, с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия подразделения, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими его сферу деятельности.

1. Сущность организованной преступности и коррупции

Так как деятельность МОО СОГВ направлена на борьбу с организованной преступностью и коррупцией, то целесообразно рассмотреть сущность данных категорий, чтобы иметь более полное представление о деятельности данного отдела.
Для этого мною были рассмотрены соответствующие законодательные акты. В частности в ст.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” (Принят Государственной Думой 27 июня 2002 года, Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года) указывается, что экстремистская деятельность (экстремизм):
1) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:
– насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
– подрыв безопасности Российской Федерации;
– захват или присвоение властных полномочий;
– создание незаконных вооруженных формирований;
– осуществление террористической деятельности;
– возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
– унижение национального достоинства;

– осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам
идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
– пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
2) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
3) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;
4) финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств; экстремистская организация – общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности; экстремистские материалы, предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Также в соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года, Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года) коррупция – это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции в соответствии с данной статьей – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ “О противодействии терроризму ” (Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года, Одобрен
Советом Федерации 1 марта 2006 года):
1) терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;
2) террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя:
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;
3) террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
4) противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

2. Цели задачи и функции МОО СОГВ Комитет по борьбе с Организованной преступностью и коррупцией.

Комитет межрегиональный и плотно сотрудничает с МВД и ФСБ РФ. Это общественная организация которую основали действующим в составе сотрудники Юстиции, МВД,ФСБ. В обязанности комитета входит содействие правоохранительным органам, помощь оказание отставным сотрудникам силовые структур. Существует Фонд Поддержки сотрудникам силовых структур. Благодаря сотрудникам комитета возбуждено уже не одно уголовное дело по коррупции в компетентных органа правопорядка.
Цели и задачи Межрегиональной общественной организации “Комитет по борьбе с организованной преступностью и коррупцией” обусловленны Уставом.
Уставными целями Организации является: оказание общественной поддержки деятельности государственных и правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
Для достижения целей в порядке, определяемом действующим законодательством, осуществляется содействие в консолидации усилий широкой общественности и государственных органов направленных на оказание помощи правоохранительным органам в борьбе с организованной преступностью, как наиболее опасной ее формой и коррупцией среди должностных лиц, оказании общественной поддержки гражданам, в том числе и ветеранам правоохранительных органов и силовых структур по защите их прав, свобод и законных интересов, гарантированных КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Сотрудничество с заинтересованными представителями культуры, образования, средствами массовой информации и спорта.
Проводить воспитательную и разъяснительную работу среди населения, в особенности среди подростков с целью пресечения беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, для поднятия уровня общественной нравственности.
Оказывает общественную поддержку заинтересованным правоохранительным органам, сотрудничает с другими общественными объединениями в России а так же за рубежом.
Пресекать злоупотребления служебным положением полномочиями должностных лиц в целях получения выгоды виде денег ценностей и иного имущества или имущественного характера.
Предупреждение коррупции в том числе выявление последующее устранение причин коррупции.
3. Примеры деятельности АО МОО СОГВ Комитет ПБОПиК на практике
С 10.01.2009г. вступил в законную силу Федеральный Закон РФ
от 25.12.2008г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.
Активно усилилась работа сотрудников Анапского отдела МОО СОГВ Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Заместителем начальника Анапского отдела МОО
СОГВ Комитета ПБОПиК А.С. Галустян проведено занятие с сотрудниками полиции(милиции)Анапского ЛОВД на транспорте Азово-Черноморского УВДТ в присутствии начальника Анапского ЛОВД полковника (милиции) полиции Дымолазова С.М., Зам.начальника майор полиции (по охране общественного порядка) Анапского ЛО МВД РФ на транспорте А.О.Шакарова, начальника отдела кадров С. В.Кидун по теме “О противодействии коррупции” Основанием для занятия послужил принятый 25.12.2008г. Федеральный Закон № 273.На занятии присутствовали сотрудники МОО СОГВ Комитета и весь личный состав милиции АЛОВДТ. На занятии были рассмотрены вопросы, связанные с противодействием коррупции, а также разобраны детально статьи Закона и основные принципы противодействия коррупции.
Согласно намеченного плана по предупреждению правонарушений на территории Краснодарского края с 22.01 по 29.01.2009 г. сотрудники МОО СОГВ Комитета ПБОП и совместно с сотрудниками Анапского ЛОВДТ и ЛПМ ЛОВД в аэропорту Анапы, участвовали в рейде по выявлению фактов незаконной добычи водных биоресурсов на обслуживаемом участке Анапского района Черноморского побережья.

В ходе рейда было обследовано побережье Пионерского проспекта и Варваровского ущелья, а также другие водоёмы, прибрежные к Анапскому району.
Выявлено 6 фактов незаконной добычи. По всем фактам возбуждены уголовные дела. Ущерб государству составляет более 500 тысяч рублей. Материалы уголовных дел направлены в мировой суд г.-к. Анапа для вынесения решения.
Совместно с УФМС по городу-курорту Анапа 19.02.2009г. сотрудники МОО СОГВ Комитета ПБОП и К прин6имали участие в рейдовом мероприятии на предмет выявления граждан, незаконно находящихся на территории г.-к. Анапа. В ходе проведения рейда был выявлен гражданин Узбекистана, проживающий без регистрации на территории Су-Псехского сельского округа, который был доставлен для разбирательства в УФМС г.-к. Анапа. Анапским отделом МОО СОГВ Комитета ПБОП и К в адрес начальника УВД по г.-к. Анапа полковнику полиции(милиции) А.Г. Белостоцкому был направлен материал по административному правонарушению от 22.03.2009г., выявленного в ходе планово-рейдового мероприятия Правопорядок” сотрудниками Комитета.

Заключение

В ходе прохождения мною учебной практики в Анапском отделе МОО СОГВ Комитет ПБОПиК я ознакомилось с типовыми формами таких документов, как протокол и постановление. Протокол – официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства(процессуальные или следственные действия, судебное заседание). Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств. В протоколе указываются:
1. место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;
2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3. фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.
В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Протокол также должен содержать запись о разъяснении участникам следственных действий в соответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которая удостоверяется подписями участников следственных действий.
В случаях, предусмотренных ст. 177, 178, 181-183, частью пятой ст. 185, частью седьмой ст. 186, ст. 193 и 194 УПК РФ следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 170 УПК РФ. Постановление – любое решение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично, решение, вынесенное президиумом суда при пересмотре соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу; решение прокурора, следователя, дознавателя, вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключением обвинительного заключения и обвинительного акта. На основании пройденной учебной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по вопросам дознания, уголовного и уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение. Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное. Считаю, что цель проделанной работы –углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена. В целом я могу сказать, что практика на предприятии дает совсем другое представление о бухгалтерском учете на предприятии, о его ведении, его автоматизации, распределение обязанностей между работниками (если организация больших размеров). Практика это звено между теоретическими знаниями, которые даются в учебных заведения и «настоящей» работой на предприятии в окружении специалистов. Практика как учебный процесс, безусловно, необходима, так как оно дает знание о фактическом процессе самой работы, о том, чем придется заниматься в будущем и на чем в данный момент необходимо заострить внимание. На мой взгляд, перед практикой обучающемуся надо предоставлять более подробный план изучения дисциплины при прохождении практики, так как могут возникнуть недопонимания между практикантом и его наставником. В конечном итоге практикант запутается в данной ему информации и поймет все неправильно, о чем сделают выводы его учителя, в учебном заведении изучив его дневник и отчет по окончании практики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М., 2009г.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации 2001 г. от 18.12.2001 N 174-ФЗ.
3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” (Принят Государственной Думой 27 июня 2002 года, Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года)
4. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года, Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года)
5. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ “О противодействии терроризму ” (Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года)Коррупция в России.